среда, 12 декабря 2007 г.

Мой вклад в Holy War: Apple vs. PC


Прежде всего, я являюсь обладателем (так и хочется добавить - "счастливым") iBook G4 и одновременно той самой скучной серой коробки, внутри которой прячется AMD Aphlon 64, на кремневом сердце которого и паразитирует пресловутая Винда (Windows XP). Да, я коллаборационист! И нашим, и вашим, короче говоря.
Пытаясь найти некоторое нравственное обоснование столь вопиющему противоречию, избежать мук рационального мышления, попавшего в коварную ловушку двоемыслия (duoble thinking), я придумал для себя такое образное сравнение: Apple - это дорогой иностранный автомобиль, допустим - "Порше", созданный на основе самых последних достижений дизайнерской и инженерной мысли, тогда как Винда - наш всеми любимый советский народный "Жигули"!
Каковы преимущества "Жигули"? Дешевизна, вследствии его массового производства, неприхотливость, вследствии аскетизма оборудования. Какие недостатки? Скверное качество, поскольку гонят план, да еще и собирают из некачественных материалов и комплектующих, убогость дизайна и конструкции, поскольку "советские" инженеры и дизайнеры вовсе не заинтересованы в их радикальном улучшении - завод ведь монополист в индустрии, что выпустит, то народ схавает, и причмокивать будет от удовольствия. Еще один недостаток - вся идеология автомобиля поперта с машины западного производства, а не является собственной разработкой. А это, доложу я вам, развращает "советских" инженеров. Если сперли один раз, то почему бы не спереть и второй, и третий? В результате с конвейера начинают сходить монструозные ублюдки - жертвы межвидового скрещивания "Жигули" и "Порше". В угловатых чертах еще можно уловить какой никакой аристократический профиль, но вот внутрях... Как горела внутрях неонка, так она там и продолжает гореть, увы.
Переходим к "Порше". Хорошая машина, отличная машина. И дизайн, и движок, и интерьер - все для человека, все на благо человека. Вот только стоит гораздо дороже "Жигули", да и по нашим раздолбанным дорогом на ней не больно-то покатаешься, мешок картошки на заднее сиденье не закинешь. И под капот бессмысленно соваться - все подогнано так, что если случится поломка, то только в сервис, а не к дяде Васе с пузырем пойла, чтобы отремонтировал.
Короче говоря, извечное противостояние конвейера и мастерской, кича и искусства. Кто из них матери-истории ценен, а в том числе и нам? Смотря по тому, что вы собираетесь делать со своей машиной - картошку с дачи возить на машине, танцевать на ее крыше, заправлять некачественным бензином пополам с ослиной мочой (читай - вирусами) или заниматься любимым делом, не слишком задумываясь - а как это работает, чтобы в случае чего подвинтить, подтянуть?
Мой выбор - мирное сосуществование двух систем. Люблю комфорт, красивые вещи, прокатиться с ветерком, подцепить девчонок, но когда мне предстоит залезть в подозрительную лужу, съехать с наезжанной информационной магистрали на грязную обочину вареза и прочего порно, а паче - вытянуть из мутных вод копи-лефта пару-тройку гигов вопиющего нарушения авторских прав, то я пересаживаюсь со своего маленького iBook на надсадно взрыкивающий PC, давлю ногой педаль и... Поехали, залетные!

----------------
Now playing: Tom Waits - Baby Gonna Leave Me
via FoxyTunes

Комментариев нет: